Профилактичесое обслуживание котельного оборудования.

Профилактичесое обслуживание котельного оборудования.


Интервью с сервисным техником ООО "Полюс тепла" Строгановым Олегом Владимировичем.

- Олег Владимирович, как вы считаете, насколько необходима профилактика котлам и вообще нужна ли она?

- Котел, независимо от того электрический  или газовый, или твердотопливный – это сложное техническое устройство, которое нуждается в  осмотре и техническом обслуживании.  В любом случае мы не можем предоставить идеальных технических условий для его эксплуатации. Где – то вода, несмотря на установленные фильтры, мягко говоря, грязная, где – то воздух, для горения подается в котел с примесями уличной грязи или домашней пыли. В связи с этим профилактика просто необходима для того, чтобы дорогостоящие детали и узлы котла прослужили как можно больше по времени.

- Как часто необходимо делать техническое обслуживание?

- По крайней мере, не реже чем один раз в год.

- Вы обслуживаете уже на протяжении  6 – 7 лет котлы чешской компании Thermona, наверное, уже выработана система, по которой проводите профилактику котла и на что обращаете внимание в первую очередь?

- Да конечно, мы в первую очередь разбираем котел для чистки горелки и теплообменника, на них всегда образуется достаточно грязи, остатков продуктов сгорания.  Обязательно оцениваем расстояние зазора между поджигающим электродом и горелкой, при необходимости регулируем его, для предотвращения несвоевременного поджига газа. На напольных котлах прочищаем отверстие жиклера запальной горелки. На котлах серии комфорт прочищаем от ржавчины и грязи сенсор протока, который считает объем расходуемой воды. Стравливаем давление с системы отопления и  замеряем давление воздуха в расширительном баке системы. При необходимости прочищаем автоматические воздухоотводчики от солей кальция.

- Вы проходите аттестацию по котельному оборудованию?

- Да, ежегодно компания Thermona проводит  семинары и обучения в своих специализированных классах, оборудованных для практического изучения всего модельного ряда котлов и каскадных котельных. Нас, прежде всего, тестируют на предмет знания компонентов котлов и интерфейсов связи, дают практические рекомендации по обслуживанию оборудования. В завершении обучения выдают именные сертификаты компании Thermona.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]